Corolla или Octavia - лучший C-класс

Toyota Corolla и Skoda Octavia — это, пожалуй, два главных автомобиля, которые сразу же приходят мне в голову, когда речь заходит о C -классе. Обе эти машины вызывают у меня теплые чувства, и я бы никогда не стал думать о том, какая из них мне милее, если бы такая необходимость не возникла. Недавно один очень близкий для меня человек задумался о покупке на вторичном рынке какого-нибудь интересного седана на АКПП стоимостью до 800 тысяч рублей.

Toyota Corolla и Skoda Octavia — это, пожалуй, два главных автомобиля, которые сразу же приходят мне в голову, когда речь заходит о C -классе. Обе эти машины вызывают у меня теплые чувства, и я бы никогда не стал думать о том, какая из них мне милее, если бы такая необходимость не возникла. Недавно один очень близкий для меня человек задумался о покупке на вторичном рынке какого-нибудь интересного седана на АКПП стоимостью до 800 тысяч рублей.

Методом исключения я пришел к двум вариантам, выбор которых обосную чуть позже:

  • Toyota Corolla X ( E 150) 1,6 л. АТ в рестайлинге;
  • Skoda Octavia A7 1,4 tsi DSG в дорестайлинге.

И пусть, фактически, детище VAG является лифтбеком, Skoda Octavia сразу же стала для меня одним из главных кандидатов: не думаю, что кто-то будет из принципа против большего и удобного багажника.

Сразу хочется осадить ту часть людей, которые дочитав до этого момента воскликнули: «как? королла в десятом кузове в бюджете до 800?!» — сегодня это реалии рынка. Достаточно ознакомиться с актуальными объявлениями, чтобы это понять.

Обычные цены на Corolla X в рестайлинге на автомате сегодня. Выдача сайта auto.ru
Обычные цены на Corolla X в рестайлинге на автомате сегодня. Выдача сайта auto.ru

Чтобы купить Toyota Corolla X поколения последних лет выпуска (2012-2013) вам придется выложить 700-750 тысяч минимум. Другой вопрос, что в этом бюджете можно найти уже первые машины XI-ого поколения в достаточно неплохом состоянии.

Однако, мы любим Coroll ’у в первую очередь за ее надежность и безотказность. Это те свойства, которые оправдывают и ее высокую цену, и многие ее недостатки. «Десятка» в плане является наиболее удачным решением. 11 поколение получило не самую лучшую сборку и вариатор, который априори является более проблемной КПП. Неудивительно, что на вторичке последние машины в кузове E150 иногда стоят дороже более свежих Королл в кузове E170.

Что касается Octavia , то здесь выбор пал именно на версию с 1,4 турбированным двигателем, так как она:

  • в паре с коробкой DSG 7 дает неплохую динамику при низком расходе топлива;
  • двигатель CHPA гораздо надежнее и удачнее 1,6 литрового атмосферника.

Как мы видим, рассматриваемые Corolla и Octavia — это очень разные машины, не смотря на общий класс. Как же определить, какая машина подходит нам лучше? Давайте разберем плюсы и минусы этих моделей.

Corolla X 1,6 л.

Фото из выдачи Google  с открытой лицензией на использование
Фото из выдачи Google с открытой лицензией на использование

Преимущества

Как уже было сказано выше, самой сильной стороной модели является ее высокая надежность. Автомобиль даже с большим пробегом не будет требовать от вас колоссальных денежных вложений каждый год. 1,6 литровый двигатель 1ZR-FE , который уже давно прошел испытание временем, не доставляет владельцу никаких серьезных проблем. Качество сборки также на высоте. То же самое касается и АКПП. Старый четерыхступенчатый автомат при регулярном уходе может пережить отметку в полмиллиона.

Радует и подвеска. Не смотря на то, что сзади стоит балка, машина на удивление хорошо рулится при достаточной «мягкости». Это не баржа, вроде Камри, и это приятно. Кузов также отлично оцинкован, что обезопасит вас от покупки ржавого корыта на вторичке (если авто, конечно, не билось).

Еще один жирный плюс — потрясающая ликвидность. Машина держит свою цену годами, практически ничего не теряя.

Недостатки

Фото из выдачи Google  с открытой лицензией на использование
Фото из выдачи Google с открытой лицензией на использование

Минусы данной модели являются обратной стороной ее достоинств. Во многом такая пресловутая надежность и безотказность автомобиля обусловлена ее примитивностью. Четырехступенчатая АКПП и старинный атмосферный двигатель не способны обеспечить ни какую-то впечатляющую динамику, ни экономичный расход.

Каких-либо инновационных решений под капотом этого авто даже на момент его выхода в 2012 году нельзя было найти, а говорить о его свежести в 2021 вообще смешно. Естественно, все это делает Короллу очень скучной машиной. Свою прямую функцию она выполняет на 100% и даже больше! Но никаких особенных эмоций она не дает. Это просто очень хорошее средство передвижения. Даже внешний вид автомобиля сделан максимально нейтрально. Он выглядит ровно так, как должен выглядеть среднестатистический седан, и не пытается заигрывать со специфическими аудиториями.

Недостатком являются и достаточно бедные комплектации. Да, на рынке есть редкие версии даже с безключевым доступом, но в абсолютном большинстве машин вы не увидите даже климат-контроль. Отделка салона также оставляет желать лучшего. Пластик достаточно дешевый, без изысков.

Пресловутая ликвидность определенного угла также выглядит недостатком: ведь именно из-за нее машина стоит так дорого. На фоне Skoda Octavia A7, которую можно купить за те же деньги, Corolla выглядит очень бедно.

Skoda Octavia 1 , 4 tsi DSG7

Фото из выдачи Google  с открытой лицензией на использование
Фото из выдачи Google с открытой лицензией на использование

Преимущества

Сильные стороны Шкоды заключаются в ее технологичности. Малолитражный двигатель с турбонаддувом выдает вполне себе отличную динамику и приятный разгон. Вместе с коробкой DSG мы получаем очень маленький расход, порядка 6-7 литров на 100 км по городу! К слову, Королла будет потреблять не меньше 10, а в ряде случаев и все 12 литров.

Управляемость автомобиля также радует. Подвеска жестковата, но в меру. Впрочем, здесь нужно сделать оговорку. На российский рынок машина поставлялась с доработанной подвеской: модернизированными стойками и пружинами. Благодаря этому авто получило более высокий клиренс, но вместе с тем, слегка снизилась управляемость машины. Поэтому я все же рекомендовал бы сменить стойки и пружины на европейский вариант. В общем и целом, Октавия дарит положительные эмоции при езде: на ней можно и «притопить» и вальяжно ползти.

Салон также приятнее, чем у Короллы. Не нужно забывать и про багажник. Благодаря форм-фактору лифтбека, он просто огромен! Таким образом, Октавия — современный, комфортный, динамичный и практичный автомобиль

С коррозионной устойчивостью кузова также все в порядке. О ржавчине можно не беспокоиться, если автомобиль, конечно же, не побывал в серьезных ДТП.

DSG работает (когда работает) просто отлично. Двойное сцепление обеспечивает плавные переключения и хороший разгон — после езды на Октавии такой конфигурации начинаешь понимать, что за этими КПП будушее.

Недостатки

Фото из выдачи Google  с открытой лицензией на использование
Фото из выдачи Google с открытой лицензией на использование

Турбонаддув, DSG , непосредственный впрыск. Эти слова у многих автолюбителей входят в стоп-лист. Считается, что все эти технологии делают авто крайне ненадежным. И в этом есть определенная доля правды. Octavia A7, без сомнений, заставит вас тратиться. Даже местная помпа в комплексе с двумя термостатами, обеспечивающая разную температуру для ГБЦ и самого блока, своей технологичностью заметно выделяется на фоне конкурентов, но вместе с тем и заметно увеличивает стоимость обслуживания в случае ремонта. А о проблемах с коробкой DSG и вовсе сказано так много, что я не хочу лишний раз даже останавливаться.

Впрочем стоит сказать, что, конечно же, масштаб бедствия слишком преувеличен. Да, автомобиль требует вложений на обслуживание, но, во-первых, не так часто, как это преподносится в "интернетах", а во-вторых, не нужно забывать, что машина позволяет неплохо экономить на топливе.

Лоб в лоб

Давайте сравним машины лицом к лицу. Начнем с технических характеристик:

Как мы видим, Ocyavia заметно превосходит Короллу в динамике
Как мы видим, Ocyavia заметно превосходит Короллу в динамике

А теперь давайте сравним автомобили по ряду показателей, чтобы определить лидера.

Общий счет 4:4
Общий счет 4:4

Как мы видим, по баллам получается что-то похожее на паритет. Поэтому выявить победителя по каким-то объективным показателям в этой паре невозможно. Давайте попробуем определиться субъективно: какой из этих двух автомобилей подойдет именно вам?

Определяемся с выбором

Что понять, какой из двух автомобилей, рассмотренных выше, вам стоит выбрать, ответьте себе вопрос, что вам нужно: простой практичный автомобиль, который будет без проблем возить вас по всем вашим делам с минимальной стоимостью вложений, либо технологичный и более динамичный авто, который подарит вам массу эмоций, но будет периодически заставлять вас выкладывать определенную сумму на ремонт и обслуживание?

В первом случае ваш выбор — это Toyota Corolla , а во втором — Skoda Octavia 1,4 tsi!

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте высказать свое мнение в комментариях о рассматриваемых моделях!

История моделей, которым посвящен сегодняшний обзор, началась более 50 лет назад. Шкода Октавия или Тойота Королла – что лучше? Сегодня мы узнаем результат многолетней работы обеих компаний и попробуем определить, фаворита гонки за сердца покупателей.

Быстрая навигация по статье

Немного истории

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней. Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур. Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор. В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160. А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом. Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была. В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно. Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся. Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Багажник

Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!

Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.

Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.

Под капотом

Как и Тойота Королла 2015 новая модель предлагает покупателям уже знакомые, но слегка доработанные типы моторов:

  1. 1.3 литра мощностью 99 л.с.;
  2. 1.6 литров мощностью 122 л.с.;
  3. 1.8 литров мощностью 140 л.с.

Наиболее популярной модификацией остается Королла 1.6 л. В 2017-2018 гг. она предлагается с двумя типами КПП: 6-ти ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Мотор объемом 1.3 л. оснащается исключительно МКПП, а максимальная комплектация – вариатором.

У конкурента ситуация похожая, только больше вариантов трансмиссии. В салоне Шкода Октавия 2017 предлагается с 3-мя типами двигателей:

  1. Мотор MPI объемом 1.6 л. и мощностью 110 л.с. (доступен с 5-ти ступенчатой МКПП и 6-ти уровневым «автоматом»);
  2. TSI объемом 1,4 л. и мощностью 150 л.с. (предлагается с 6МКПП и роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой DSG);
  3. TSI 1,8 л. мощностью 180 л.с. (также два варианта коробки: 6МКПП и 7DSG).

Цена

Чтобы определить, что купить, стоит посмотреть на цены соответствующих модификаций. Так, Шкода Октавия 1,6 с АКПП в максимальной комплектации «Style» будет стоить 1 268 тыс. рублей, а Королла с аналогичным типом мотора и вариатором – 1 107 тыс. рублей. Соотношение цен базовых версий конкурентов выглядит также: Октавия 1,6 начинается от 984 тыс.(важно помнить, что мотор 1,6 стоит дешевле 1,4 TSI), а Королла 1,3 л. – от 954 тыс. рублей. Разница в стоимости максимальных комплектаций составляет почти 80 тысяч опять же в пользу японской компании.

И хотя многие были удивлены, что Тойота «загнула» ценник на свою новую модель, в сравнении с конкурентом – она дешевая! Октавия не скрывает, что является дорогим автомобилем, но она нигде не экономила на материалах и опциях. Поэтому, если вспомнить о длинном списке систем, которые есть в Skoda, но нет в Toyota, разница в цене становится обоснованной.

Что выбрать?

Статистика ясно говорит, что фаворитом сравнения является Шкода.

Однако в мире имеется множество фанатов японской марки, которые «верят» в нее и будут ее покупать. Если вы знакомы с маркой и питаете к ней определенную симпатию, она вам понравится. Возможно, в целях экономии вы даже выберите Тойоту Короллу с пробегом, нежели Октавию. Тем более учитывая всеобщую любовь к производителю, вы всегда сможете продать данный автомобиль.

Важно понимать, что Королла не безнадежно плоха. Просто на фоне конкурента она явно проигрывает. Решая, что взять, придется делать неоднозначный выбор: престиж и технологичность или известность и экономия.

Один мой приятель собрался продавать свой Логан и думает, что брать взамен. Бюджет достаточно приличный для того, чтобы всерьез поломать голову, а именно 600тр. В этом бюджете можно рассматривать почти весь сегмент класса С, за исключением премиума. В общем машину он хочет 2012гв, в хорошей комплектации, на механике. Я никогда не берусь что-то советовать, т к то, что может нравится мне, может совершенно не нравится другому человеку. Но если все-таки руководствоваться в первую очередь разумом, то круг выбираемых машин можно несколько сузить. Но к потенциальной покупке должна лежать и душа, а упала она у него на Октавию и Короллу.

1

Итак, что же выбрать из этих двух действительно неплохих машин?Ну во-первых, Октавия рассматривается исключительно с мотором 1.6 MPI, т е без турбы. Изначально ему хотелось машину имеено с мотором TSI и желательно 1.8, т к езда на Логане с мотором 1.4 вводила его в уныние, а тут еще и наш с ним общий знакомый, владеющий Октавией именно с таким мотором 4й год, уверяет, что все ок с мотором, да и вообще-"No turbo, no party!")) Но перечитав кучу форумов, принял все таки решение отказаться от Party, т к на это самое Party можно потратить кучу бабла.Во-вторых кпп принято брать только механику, опять таки из экономических соображений, ну и вообще человек, как он сам говорит, не любитель автоматов и различных вариаций на эту тему. В общем педали нужны 3 шт под ногами!

В общем то оба этих варианта лично я считаю очень достойными. И Королла и Октавия давно зарекомендовали себя на нашем рынке и весьма неплохо продаются на вторичке. Шкода с вариантом 1.6 MPI МКПП-достаточно надежный автомобиль, ну а про Тойоту можно даже ничего не говорить, тут и так все ясно. Хотя Королла весьма переоцененная машина на нашем рынке, я считаю. Да, она надежная, но какая то она слишком простая и лично мне не нравится.

У Короллы под капотом тоже двигатель 1.6, немного помощнее, чем у Шкоды, да и экономичнее, к тому же кпп-6ти ступенчатая. И ГРМ у Тойоты на цепи, а у Шкоды на ремне. В общем по сочетанию мотор+коробка предпочтения лежат на стороне японца.

2

3

По подвеске дела обстоят так. У Тойоты сзади-балка, у Шкоды-рычаги. По управляемости вроде как Октавия должна быть поинтереснее, но лично мое мнение, что у нее слишком большие крены в поворотах-это раз, а учитывая то, что мотор 1.6 явно не для любителей спортивной езды, то особого смысла заморачиваться по управляемости вообще нет. На Королле же я особо не ездил, сказать ничего не могу, но там балка, в принципе и так все понятно.По передней же подвеске у всех машин в этом классе все примерно одинаково. Да и в принципе после Логана на любой из этих машин будет ездить гораздо комфортнее. Главное, чтоб подвеска была исправной, но это уже совсем другой вопрос.

Салон. По моему субъективному мнению у Октавии он приятнее. Моему приятелю тоже он нравится гораздо больше. Качество материалов в Шкоде будет получше, хотя салон скучный и там и там на мой взгляд, но вот у Октавии есть весомое и неоспоримое приемущество-это багажник!

4

5

Он просто огромный! Хотя в этом плане сравнивать седан и лифтбек не совсем справедливо я считаю. Лично мне седаны в принципе не нравятся, но моему приятелю не нравятся хетчбеки, поэтому тут каждому свое. Но у Октавии безусловно очень интересный тип кузова-вроде как седан, но при этом все прелести хетчбека.

6

7

Есть еще масса критериев, по которым можно сравнить эти машины. Например стоимость запчастей и обслуживания, комфорт, шумоизоляция и т д… Лично я бы не взялся однозначно сказать, какая из этих машин лучше. Да и все эти тест-драйвы-вещь очень субъективная.

Так что же выбрать моему приятелю? Октавию или Короллу, а может вообще рассмотреть другой вариант? Тем более в бюджете 600тр 2012г есть масса и других вариантов. Пишите в комментариях, не стесняйтесь)) А еще лучше подкрепляйте какими то аргументами, помогите человеку определиться!))

В 2018 году в России новая Шкода Октавия была куплена 25 026 раз, а Тойота Королла — всего 5 199 раз. По сравнению с 2017 годом, чешская модель продемонстрировала рост продаж на 10%, а японская — на 19%. Если же приводить конкретные цифры, то в 2017 г. реализация была следующей: 22 648 шт. против 4 384 шт. соответственно. В общем, несмотря на лучшую динамику продаж у «японца», спрос на «чеха» почти в пять раз больше. Давайте сравним эти машины и предположим, что ждёт их по итогам текущего года.

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

Цены и комплектации

Skoda Octavia 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition» и «Style», а Toyota Corolla — в пяти: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Самая доступная Октавия «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 112 000 рублей, а Королла «Стандарт» с 1,6-литровым мотором (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 173 000 рублей, то есть на 61 000 р. (6%) дороже. Оба автомобиля оборудованы: кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал. А вот дальнейший перечень оборудования у конкурентов разный. Японский седан получил: электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а чешский лифтбек — обогрев форсунок омывателя лобового стекла (такой опции вообще нет у соперника) и 6,5-дюймовую аудиосистему. В общем, начальные комплектации оппонентов выглядят полупустыми, а цены с учётом оснащения примерно одинаковыми.

Теперь давайте сравним стоимость базовых модификаций с автоматическими трансмиссиями. Но сразу оговоримся, что Шкода Октавия 2019 оснащена классическим «автоматом», а Тойота Королла 2019 — вариатором. Octavia «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ продаётся за 1 192 000 рублей, а Corolla «Классик» 1,6 (122 л.с.) CVT — за 1 318 000 рублей, то есть на 126 000 р. (11%) дороже. Несмотря на одноимённую комплектацию «Active», чешская модель оборудована системой курсовой устойчивости, а японский автомобиль получил ещё: легкосплавные колёсные диски, аудиосистему, электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В общем, версии машин с автоматическими коробками передач оснащены всем самым необходимым, но «чех» выглядит предпочтительнее за счёт более привлекательного ценового предложения.

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

Пропустим промежуточные комплектации и взглянем на топовые варианты исполнения оппонентов. Skoda Octavia «Style» с 1,8-литровым турбированным двигателем (180 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной механикой DSG с двумя сцеплениями стоит 1 578 000, а Toyota Corolla «Престиж Safety» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 700 000 рублей, то есть на 122 000 р. (8%) дороже. За эти деньги соперники получили: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль (у «японца» адаптивный), передние и задние датчики парковки. Но японский автомобиль компенсирует разницу в цене системами активной безопасности: контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с автоматическим торможением, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля полосы движения и прочее. Октавия в отличие от конкурента имеет длинный список всевозможного дополнительного оборудования, состоящий как из отдельных опций, так и пакетов. Поэтому покупателю будет проще сконфигурировать чешскую модель, исходя из личных предпочтений.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота составляют: Шкода Октавия 2019 — 4670/1814/1476 мм, Тойота Королла 2019 — 4630/1780/1435 мм, то есть «чех» крупнее по всем габаритным размерам. Колёсная база немного длиннее у «японца» — 2700 мм против 2680 мм у оппонента. Дорожный просвет почти одинаковый: 156 мм у чешского лифтбека против 150 у конкурента. Ёмкость топливного бака у обеих моделей — 50 литров. Объём багажника — это козырь Skoda: 568 л против 470 л у соперника.

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

Линейка двигателей Skoda Octavia 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). А Toyota Corolla 2019 может предложить лишь один бензиновый мотор — 1,6 (122 л.с., 153 Нм). Вариантов трансмиссии также больше у «чеха»: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG. «Японец» предлагает выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. В общем, с учётом большего разнообразия силовых агрегатов, по количеству различных сочетаний двигателя и трансмиссии чешский автомобиль также превосходит своего оппонента.

Вот мы и добрались до сравнения динамических характеристик и топливной экономичности. Так как у «японца» всего один мотор мощностью 122 л.с., то сначала сравним его с наиболее близким по характеристикам двигателем соперника в 110 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для автомобилей Шкода Октавия 1,6 (110 л.с.) vs Тойота Королла 1,6 (122 л.с.) составляет: 5МТ vs 6МТ — 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л) vs 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л); 6АТ vs CVT — 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л) vs 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л) соответственно. Получается, что для модификации с «механикой» чешский лифтбек демонстрирует меньший расход топлива и, несмотря на мощностные характеристики, лучшую динамику, а для «автомата» всё наоборот. Но не стоит забывать, что «чех» имеет ещё несколько более динамичных модификаций: 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 8,2 с (5,9/4,6/5,4 л); 1,4 (150 л.с.) 7-DSG — 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) и 1,8 (180 л.с.) 7-DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель обязательно столкнётся с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства. Чтобы заранее знать, какие расходы вас ожидают, давайте сравним цены на ТО у официальных дилеров в Москве для базовых версий моделей с механическими коробками передач до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Сразу уточним, что сервисный интервал для Skoda Octavia 2019 составляет 15 000 км, а для Toyota Corolla 2019 — 10 000 км. Итак, Октавия: ТО-1 (15 000 км) — 10 891 р.; ТО-2 (30 000 км) — 16 894 р.; ТО-3 (45 000 км) — 10 891 р. и ТО-4 (60 000 км) — 19 000 р., итого — 57 676 рублей или 96 копеек на 1 км пробега. Королла: ТО-1 (10 000 км) — 10 359 р.; ТО-2 (20 000 км) — 15 122 р.; ТО-3 (30 000 км) — 10 359 р.; ТО-4 (40 000 км) — 22 835 р.; ТО-5 (50 000 км) — 10 359 р. и ТО-6 (60 000 км) — 15 122 р., итого — 84 156 рублей или 1 рубль 40 копеек на 1 км пробега. В результате получается, что стоимость технического обслуживания «японца» на 26 480 р. (46%) больше.

И в заключение сравним цены на добровольное страхование КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных используем автомобиль за 1 200 000 рублей, которым будет управлять в Москве 30-летняя женщина с двумя детьми, состоящая в браке и имеющая 10-летний стаж вождения. В зависимости от компании и типа страховки стоимость полиса для Skoda Octavia 2019 vs Toyota Corolla 2019 получается: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 27 442 р. vs 39 821 р.; Ингосстрах «Премиум» — 30 838 р. vs 67 009 р.; Ренессанс «Всё включено» — 39 042 р. vs 60 549 р.; МАКС «Стандарт» — 138 700 р. vs 180 600 р. соответственно. То есть страхование от угона и ущерба японского седана обойдётся в 1,5-2 раза дороже!

Резюме

Шкода Октавия 2019 модельного года выглядит очень уверенно на фоне своего оппонента. Чешский лифтбек предлагает покупателю более низкую цену как на сам автомобиль, так и на его обслуживание, а также страховку. Разнообразие двигателей, трансмиссий, дополнительных пакетов и опций позволяет покупателю подобрать машину по своим вкусам и предпочтениям. Любителям скорости и низкого расхода топлива понравятся экономичные и динамичные моторы. А семейные пары по достоинству оценят вместительный багажник. Тойота Королла 2019 безусловно интересная модель, заслуживающая определённую долю российского рынка, но навязать серьёзную борьбу своему сопернику в текущем году она вряд ли сможет. Прямое тому подтверждение — статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года: Octavia — 9 309 шт., Corolla — 1 632 штуки (почти в 6 раз меньше).

Добавить комментарий