Выдача предупреждений на поезда - Обеспечение безопасности движения поездов

В случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивной бригады, предупредить ее о производстве работ, необходимости следования с пониженной скоростью и т.п., на поезда выдают письменные предупреждения на специальных бланках (форма ДУ-61).

Выдача предупреждений на поезда

В случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивной бригады, предупредить ее о производстве работ, необходимости следования с пониженной скоростью и т.п., на поезда выдают письменные предупреждения на специальных бланках (форма ДУ-61).

К числу причин, которые вызывают необходимость выдачи на поезда предупреждений, относятся:

  • — неисправность железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также производство ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки поезда;
  • — ввод в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также включение новых, перемещение или упразднение существующих светофоров, неисправность светофоров, когда тот или иной светофор невозможно привести в закрытое положение;
  • — неисправность путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;
  • — отправление поезда с грузом, выходящим за пределы габарита погрузки, если при следовании этого поезда требуется снижать скорость или соблюдать особые условия;
  • — работа на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
  • — постановка в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
  • — работа на перегоне съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, а также перевозка на путевых вагончиках тяжелых грузов;
  • — все другие случаи, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивную бригаду об особых условиях следования.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

  • — действующие с момента установления до отмены;
  • — действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
  • — устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок и т.п.).

Предупреждения до отмены выдают на поезда до получения извещения об отмене, а устанавливаемые на определенный срок — только в течение этого срока.

Машинисты локомотивов (моторвагонных поездов) и водители дрезин при следовании по участку руководствуются выданными предупреждениями и должны внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях. При следовании поезда к месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения. При прохождении места работы ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на пути сигналов остановки или уменьшения скорости, скорость следования поезда не снижается.

Порядок подачи заявок на выдачу предупреждений и уведомлений об их отмене. Предупреждения, устанавливаемые до отмены или на определенный срок, выдают на поезда на основании заявок следующих должностных лиц:

  • — на время производства работ, но не более чем на 12 ч — дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи;
  • — до 5 суток — начальниками подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями;
  • — до 10 суток — уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Не предусмотренные графиком движения поездов предупреждения на более длительные сроки устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, при этом владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости.

При обнаружении во время проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными вагонами мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдавать начальники этих вагонов или их заместители.

Дорожные мастера, начальники и электромеханики районов контактной сети, подразделений СЦБ и связи дают заявки на выдачу предупреждений в случаях работы на перегоне съемных подвижных единиц, при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов, при производстве на двухпутных и многопутных перегонах выгрузки материалов на междупутье или когда через железнодорожный путь, по которому идут поезда, производится погрузка и выгрузка грузов с поезда, стоящем на соседнем железнодорожном пути. Дорожный мастер, кроме того, может давать заявку о выдаче предупреждений, связанных с предстоящим производством работ, руководить которыми имеет право бригадир подразделения пути. Перечень таких работ установлен в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования

В каждой заявке на выдачу предупреждений указывают: точное обозначение места действия предупреждения (перегон или железнодорожная станция, номер железнодорожного пути, стрелки, километры, пикеты действия предупреждения); меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения; причины выдачи предупреждения.

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ установлено семь форм таких заявок, в каждой из которых предусмотрены следующие меры предосторожности:

«Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более... км/ч» (форма 1);

«Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью» (форма 2);

«Скорость не более ... км/ч» (форма 3);

«Работает путевой вагончик (дефектоскоп и др.). Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов» (форма 4);

«Работает струг, подавайте оповестительные сигналы» (форма 5). Выдается на поезда, следующие по пути, смежному с тем, на котором работает путевой струг;

«Работает (наименование машины) с нарушением габарита. Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более ... км/ч» (форма 6). Выдается на поезда, следующие по пути, смежному с тем, на котором работает путевая машина;

«Обеспечить особую бдительность и более частую подачу сигналов» (форма 7). Выдается при производстве на перегоне ремонтных работ без нарушения целости рельсовой колеи.

Заявки на выдачу предупреждений дают письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором установлено предупреждение; а на участках с диспетчерской централизацией — также и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных железнодорожных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

Если заявку о выдаче предупреждений дает начальник подразделения пути или другой вышестоящий руководитель, то копия ее адресуется руководителю работ.

Если для непредвиденных работ заявка о выдаче предупреждений передана непосредственно дежурному по станции, ограничивающей перегон, на котором устанавливается предупреждение (письменно или телефонограммой), то дежурный по этой станции обязан, в первую очередь, сообщить по радиосвязи машинистам поездов, находящихся в движении на перегоне в направлении опасного места, километр (пикет) и меры предосторожности при его проследовании, убедиться, что сообщение понято ими правильно, и доложить об этом ДНЦ. Диспетчерским приказом содержание заявки передают на станции выдачи предупреждений, а дежурному по станции, ограничивающей перегон, где установлено предупреждение, указывается порядок выдачи предупреждений на поезда.

На участках с диспетчерской централизацией заявки о выдаче непредвиденных предупреждений передаются поездному, диспетчеру, который их содержание передает на станции выдачи предупреждений, а также решает вопрос, на каких станциях целесообразно выдать эти предупреждения машинистам локомотивов поездов, находящихся в ходу.

Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник. Должностные лица могут поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ отменить установленные предупреждения или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке. Предупреждения, выдаваемые по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, отменяет начальник подразделения пути или его заместитель.

Действие предупреждения, установленного до отмены, прекращается немедленно подачей телеграммы (телефонограммы) в те же адреса, что и при назначении предупреждений. Отмена предупреждений может быть оформлена также письменно или записью в Книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, дежурный по станции должен поставить об этом в известность поездного диспетчера.

На участках, оборудованных поездной радиосвязью, уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера, например: «Машинисту поезда №... Предупреждение на 123 км отменено. ДНЦ ...».

При отсутствии радиосвязи приказ диспетчера об отмене предупреждения может быть передан машинисту также через дежурного по ближайшей станции, на которой поезд имеет остановку.

Выдача предупреждений на поезда. Предупреждения на поезда выдают на станциях, где поезда имеют по расписанию остановку для технических надобностей (осмотр поезда, смена локомотивов или бригад и др.). Пригородным поездам предупреждения выдают, как правило, на станциях начального отправления этих поездов.

Перечень станций выдачи предупреждений на поезда устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования. На эти станции руководители работ (в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений и об их отмене.

Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на железнодорожных станциях формирования или железнодорожных станциях прицепки к поездам железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью. О прицепке такого подвижного состава и об уровне снижения скорости ДСП ставит в известность поездного диспетчера, который отмечает это на графике исполненного движения. Владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования должен быть установлен порядок выдачи таких предупреждений на станциях смены локомотивов или локомотивных бригад, который исключал бы возможность отправления с этих станций поездов без выдачи машинисту предупреждения об установленном для поезда снижения скорости. Этот порядок должен быть отражен в ТРА таких станций.

Письменные предупреждения, выдаваемые машинисту локомотива отправляемого поезда, пишут на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали (форма ДУ-61), представленном на рис. 2.13. Пояснения к заполнению бланка приведены в Приложении № 12 ИДП.

Предупреждение об ограничении скорости или особых условиях

Рис. 2.13. Предупреждение об ограничении скорости или особых условиях

следования поезда

Бланки предупреждений заполняют заблаговременно (кроме номера поезда) и подписывает дежурный по станции (посту, парку). Номер поезда проставляется в бланке предупреждения перед его вручением машинисту или его помощнику. Текст предупреждения, заполненного под копирку, должен быть четким и ясным. Предупреждение вручают машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурный по станции (посту, парку) или по его поручению оператор, работники станционного технологического центра, дежурный стрелочного поста, сигналист. В корешке предупреждения, который остается на станции, обязательно должна быть расписка машиниста или его помощника. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он обязан немедленно передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение. При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдают только машинисту ведущего локомотива, который о наличии предупреждения ставит в известность машиниста второго локомотива. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждение выдают также и машинисту толкача.

Порядок выдачи предупреждений на пригородные, вывозные и передаточные поезда устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования не на каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад). Владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает также порядок выдачи предупреждений на многопутных участках, когда станция выдачи предупреждений не всегда знает, по какому пути многопутного перегона будет пропускаться отправляемый поезд.

Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы, но при этом должен выполняться общеустановленный порядок вручения предупреждений машинистам локомотивов отправляющихся поездов.

Контрольные вопросы

  • 1. О каких неисправностях необходимо сообщать поездному диспетчеру?
  • 2. Когда применяются телефонные средства связи при движении поездов?
  • 3. При переходе на телефонные средства связи:
    • — как отправляются поезда со станции;
    • — как принимаются поезда на станцию?
  • 4. Когда и кем заполняется бланк Путевой записки?
  • 5. Какое право дает Путевая записка машинисту поезда?
  • 6. Сколько журналов поездных телефонограмм ведется, если к станции примыкают:
    • — два однопутных перегона;
    • — два двухпутных перегона;
    • — один однопутный и один двухпутный перегон?
  • 7. Что служит разрешением на отправление поезда со станции при нормальной работе устройств СЦБ?
  • 8. В каких случаях необходимо прекращать действие автоблокировки?
  • 9. Действия ДСП в случае неисправности автоблокировки?
  • 10. Как осуществляется движение поездов при неисправности автоблокировки?
  • 11. Неисправности полуавтоматической блокировки, при которых ее действие прекращается.
  • 12. Как осуществляется движение поездов по неправильному пути?
  • 13. Как отправляется хозяйственный поезд на перегон:
    • — закрытый для движения поездов;
    • — открытый для движения поездов?

Добавить комментарий