Как автошколы обманывают учеников и как правильно выбрать автошколу

Виктор Тюрин

Виктор Тюрин

подавал претензию в автошколу

В 2019 году моя супруга решила сдать на права.

Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т⁠—⁠Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.

При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:

  1. Минимальная стоимость.
  2. Практика вождения не менее 56 часов.
  3. Возможность изучать теорию онлайн.

В итоге она выбрала крупную автошколу в Санкт-Петербурге, которая в договоре обещала всего за 19 900 Р организовать онлайн-обучение и предоставить 56 часов практики. Сразу скажу, чем все закончилось. В реальности супруге предоставили всего 21 час практических занятий. Онлайн-обучение оказалось ссылкой на записи, выложенные на «Ютубе» в открытом доступе. После наших претензий автошкола расторгла договор обучения и вернула 2478 Р.

В итоге мы потратили 3 месяца и 17 422 Р. Вместо прав супруга получила только справку о прохождении теоретического курса.

При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.

Как обычно — личный опыт

Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.

Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.

Нет необходимых государственных документов

Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.

У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.

Лицензия подтверждает, что автошкола вообще имеет право заниматься образовательной деятельностью. Как правило, нормальные автошколы гордо размещают свои лицензии на сайте и в офисе в красивой рамке.

Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.

Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.

Лицензия нашей автошколы. С ней все в порядкеЛицензия нашей автошколы. С ней все в порядке
Выбираю на сайте Рособрнадзора нужный регион. Дальше надо указать или точное название автошколы, или ее ИНН, или номер лицензии
Выбираю на сайте Рособрнадзора нужный регион. Дальше надо указать или точное название автошколы, или ее ИНН, или номер лицензии
Информация о лицензии нашей автошколы
Информация о лицензии нашей автошколы

После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.

Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.

Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.

Указываем в строке поиска полное юридическое наименование автошколы. После этого нажимаем «Подробнее»
Указываем в строке поиска полное юридическое наименование автошколы. После этого нажимаем «Подробнее»
Появится список помещений автошколы, которые согласованы и не согласованы с ГИБДД
Появится список помещений автошколы, которые согласованы и не согласованы с ГИБДД

В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.

Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.

Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.

На сайте школы написано, что она аттестована в ГИБДД
На сайте школы написано, что она аттестована в ГИБДД
Но в заключении ГИБДД было написано, что оно действует до 31 июля 2019 года
Но в заключении ГИБДД было написано, что оно действует до 31 июля 2019 года

Заниженная стоимость обучения

Наша ошибка: поверили в то, что можно обучиться за 19 900 Р. Убедились, что скупой платит дважды.

Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.

Наша автошкола до сих пор предлагает обучение за 19 900 Р. Конкуренты не отстают: вот еще одна школа учит за 16 900 Р, и еще одна — за 17 000 Р.

Наша автошкола обещает 56&nbsp;часов вождения за 19 900 <span class=ruble>Р</span>
Наша автошкола обещает 56 часов вождения за 19 900 Р
Конкуренты тоже не отстают
Конкуренты тоже не отстают
В этой школе также заманчивые акции
В этой школе также заманчивые акции

Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.

Из указанной стоимости 19 900 Р вычитаю стоимость теоретического обучения. Согласно нашему договору теория стоила 10 000 Р — это было прямо указано в договоре. Значит, вся практика стоила 9900 Р.

Судя по договору, теоретические уроки школа оценила в 10 000 <span class=ruble>Р</span>
Судя по договору, теоретические уроки школа оценила в 10 000 Р

Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р. Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.

Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?

Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 800 Р за час на механике.

Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 500 Р в час. Посчитаем: 500 Р × 56 часов = 28 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 35 000 Р. Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.

Я взял случайные профили инструкторов с «Профи-ру». Стоимость обучения у них начинается с 800 <span class=ruble>Р</span> за часЯ взял случайные профили инструкторов с «Профи-ру». Стоимость обучения у них начинается с 800 <span class=ruble>Р</span> за час

Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:

  1. Переводить теоретическое обучение в интернет, предоставляя ученикам записи занятий, чтобы не платить преподавателям за каждый урок. У нас так и было.
  2. Сокращать объем предоставляемых услуг, то есть занижать количество часов практического обучения. С этим мы тоже столкнулись, я расскажу об этом дальше в статье.
  3. Увеличивать сборы с учеников за дополнительные услуги: брать плату за пересдачу экзаменов, подготовку документов, медкомиссию, учебные материалы, бензин и так далее. Мы с этим не столкнулись, вероятно, потому, что жена сравнительно быстро из нее ушла. Каждая пересдача экзамена в нашей автошколе стоит 1500—2000 Р. Другие автошколы предлагают помочь с медицинской справкой и учебной литературой, например вот тут справку можно сделать за 1200 Р, а учебник купить за 600 Р.

Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Занижение количества часов практики

Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.

Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.

Так должны распределяться часы практического обучения на механике
Так должны распределяться часы практического обучения на механике
А так — на автомате
А так — на автомате

Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.

Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.

Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.

Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.

Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.

Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.

После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р.

Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.

Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.

Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.

Завышение стоимости дистанционного обучения

Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.

Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.

Дистанционный формат обучение позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.

Описание онлайн-обучения на сайте автошколы
Описание онлайн-обучения на сайте автошколы

Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:

  1. вебинар — онлайн-трансляция занятия с преподавателем, который в прямом эфире объясняет тему и отвечает на вопросы;
  2. видеоуроки в записи — все занятия уже записаны, вы их просто просматриваете. Можно написать вопросы преподавателю, и он на них через какое-то время ответит. Этот вариант значительно дешевле вебинаров.

Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.

Согласно договору стоимость теоретического онлайн-обучения составила 10 000 Р. Также в нем было указано, что уплаченная стоимость не подлежит возврату. И услуга теоретического обучения считалась исполненной в полном объеме с момента предоставления доступа к занятиям.

На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.

Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.

Заказные отзывы

Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.

Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.

Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.

В этом отзыве нет конкретики — даты обучения, программы, инструктора. Похоже на заказной. У администрации сайта такое&nbsp;же мнение, судя по отметке под&nbsp;отзывом
В этом отзыве нет конкретики — даты обучения, программы, инструктора. Похоже на заказной. У администрации сайта такое же мнение, судя по отметке под отзывом
Многие отзывы на сайте автошкол Петербурга помечены специальной кнопкой «подозрение на заказной»
Многие отзывы на сайте автошкол Петербурга помечены специальной кнопкой «подозрение на заказной»
Мы не обратили внимания на такие негативные отзывы: решили, что негатив бывает о каждой автошколе
Мы не обратили внимания на такие негативные отзывы: решили, что негатив бывает о каждой автошколе
Жаль, что мы заранее не изучили все эти отзывы
Жаль, что мы заранее не изучили все эти отзывы
С подобными проблемами столкнулись и мы
С подобными проблемами столкнулись и мы

Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.

Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.

Как все-таки правильно выбирать автошколу

Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.

Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.

Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.

Можно просто погуглить автошколы рядом с домом. Вот так, например, выглядят результаты поиска по запросу «Автошколы Фрунзенский район Санкт-Петербурга». Очевидно, что выбор есть
Можно просто погуглить автошколы рядом с домом. Вот так, например, выглядят результаты поиска по запросу «Автошколы Фрунзенский район Санкт-Петербурга». Очевидно, что выбор есть

Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.

Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.

Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:

  1. Где фактически будут проходить занятия? Где находятся классы для очного теоретического обучения? А где площадки для практики?
  2. Как организовано дистанционное обучение? Этот вопрос актуален, если вы выбрали именно такой формат обучения и не хотите ходить в класс.
  3. Сколько часов практического обучения вождению вы предоставляете? Должно быть не менее 56 астрономических часов.
  4. Сколько стоит обучение? Из чего оно складывается? За что нужно будет доплачивать и сколько?
  5. Можно ли будет в автошколе оформить документы для налогового вычета. Автошкола с лицензией на образовательную деятельность сделает такие документы без проблем. Это позволит вернуть 13% от стоимости обучения, но не более 15 600 Р. О том, как это сделать, у Т⁠—⁠Ж есть отдельная статья.
  6. Как устроено прохождение медицинской комиссии? В какие сроки нужно будет предоставить документы, как автошкола может с этим помочь?
  7. Нужно ли покупать какие-то учебники?
  8. Есть ли какие-то сборы за пересдачи? Какие? Надо ли дополнительно платить за подачу машины на экзамен?

Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.

Вот что нужно проконтролировать в договоре:

  1. Договор должен заключаться именно с той организацией, которая указана в лицензии и заключении ГИБДД.
  2. Организация должна оказывать вам именно образовательные услуги, а не консультационные, информационные и подобные.
  3. Автошкола обязуется обучать вас по программе для водителей транспортного средства нужной вам категории — чаще всего категории В, а при успешном окончании учебы выдать свидетельство и направить на экзамен в ГИБДД.
  4. Программа обучения должна быть приложена к договору. Либо может быть отсылка, что программа составлена на основании требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандартов РФ.
  5. Должно быть прописано, сколько часов практического обучения вождению вам предоставят. По правилам должно быть не менее 56 астрономических часов.
  6. Стоимость и порядок оплаты обучения должны совпадать с тем, что вам уже сказали.
  7. Должны быть прописаны все дополнительные услуги вроде той же подачи автомобиля и пересдач.
  8. Ваши дополнительные обязательства. Например, предоставить в определенный срок фотографии и медицинское заключение.
  9. Права автошколы в случае, если вы не выполните в срок обязательства.

Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.

Чем все закончилось у нас

Наша попытка получить права оказалась неудачной. После претензий о занижении количества часов практического обучения автошкола расторгла договор и вернула 2478 Р из 19 900 Р. По версии автошколы именно столько стоили недополученные моей супругой часы практики.

Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.

Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.

За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.

Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.

Если не хотите сдавать экзамен в ГИБДД по новым правилам, придется идти в автошколу в ближайшие месяцы. Сейчас в Москве около 170 лицензированных автошкол учат на категорию В. Разобрались, стоит ли идти в школу рядом с домом, как устроен процесс обучения, как действительно научиться водить и сдать на права.

Как устроена учеба в автошколе

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения. Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше несколько раз подумать перед выбором формы обучения в режиме онлайн: такие уроки могут выглядеть как просто запись с одной камеры преподавателя у доски, который говорит 2–3 часа. При этом задать вопросы ему нельзя, и никто не проверит, правильно ли вы усвоили материал. Проблема с онлайн еще и в том, что в школах есть оборудованные классы, там много наглядного материала, манекены для отработки первой медицинской помощи — в ноутбуке ничего этого нет. В нашей школе за последний год всего несколько человек спросили про онлайн-обучение, хотя большинство учеников умеют обращаться с компьютерами. За онлайн-обучением, наверное, есть будущее, но только в формате вебинаров с ограниченным количеством учащихся, чтобы можно было задавать вопросы, получать ответы учеников и сразу их разбирать».

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге. Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз. Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

Механика или автомат? И когда учиться?

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Чем больше машина, тем лучше на ней учиться: сложнее вписываться в повороты, искать места для парковки. Но в России есть и обратная сторона этого выбора: вместе с предсказуемыми трудностями вы получаете уважение и опасение окружающих автомобилистов, которые, скорее всего, чаще будут уступать вам на дороге. Также не стоит выбирать автошколу только потому, что там есть учебный автомобиль схожей марки и модели с вашим или тем, который вы планируете приобрести. Иначе вы научитесь ездить только на одной модели, а когда захотите сменить свою, придется переучиваться. Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели».

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Лицензия

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Цена

Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32–39 тыс. рублей за полный курс с возможностью выбора времени занятий с инструктором.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб. Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму».

Алексей Кацалуха

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Если у школы много отзывов на «Яндекс.Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль. А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят. Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал».

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти».

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Договор

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну.

Алексей Кацалуха

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.

В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права».

© Владимир Астапкович/РИА «Новости»

Как выбрать инструктора

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

Как проходит экзамен в ГИБДД

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Теоретический экзамен содержит 800 вопросов, вам попадутся 20 — они разделены по темам: «Знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Расположение транспортных средств на дороге» и т. д. Самый интересный раздел — «Основы безопасного вождения»: про это ничего не написано в правилах ПДД, но преподаватель в автошколе обязательно расскажет.

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев. Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц. Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Как учиться эффективно

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

Наконец то вы решили забросить общественные транспорты, покончить с хождением пешком и стать владельцем автомобиля. Теперь осталось выбрать хорошую автошколу. На сегодняшний день дороги довольно сложные и по статистике ГИБДД виновниками аварийных ситуаций являются водители новички, стаж по вождению которых чуть больше полтора года. По этой причине будущие водители трепетно относятся к выбору учреждений. Как бы это не звучало смешно, но это правильно. Обучиться всем азам водительского искусства довольно сложно. Достаточно важным остается выбор школы. Ведь от знаний, полученных в автошколе, будет зависеть ваше умение водить транспортное средство. Вы можете стать хорошим водителем, или тем, кто часто попадает в ДТП. Для того, чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться, нужно знать, на что следует обращать внимание в первую очередь. Обучающие организации за последние годы выросли чуть ли, не в два раза. Определиться с той или другой автошколой будет сложно, если у вас маленький опыт в выборе. Многие не дают тех знаний, и не учат технике управления, а лишь берут деньги. Ведь жизнь людей и непосредственно ваша, во многом будет зависеть от полученных навыков.

Собираем информацию для следующего выбора

Первым делом нужно поговорить с приятелями, друзьями, которые приобрели водительские права не так давно. Если вы таких не имеете, или они плохо отзываются об учреждении, где обучались, не расстраивайтесь, с такой проблемой вам всегда поможет интернет, социальные сети, форумы. Из всех предложений выберите пару подходящих, на ваше усмотрение. Почитайте, как о них отзываются люди, и посмотрите обязательно рейтинг. Посмотрите на количество отзывов, чем больше их, тем автошкола популярна и вам необходимо ее взять, себе на заметку.  Когда у вас после детального отбора останется несколько школ, загляните на их официальный сайт, там уже почитайте, что они предлагают. Посетите понравившуюся вам автошколу для точной информации и обязательно позвоните к ним, задайте несколько интересующих вопросов. Также нужно знать, какими критериями может и должны владеть нынешние автошколы. Узнаете вы это при разговоре с администрацией.

На какие основные критерии необходимо обратить свое внимание при подборе автошколы

Школа, которая может обучать людей, должна иметь отвечающий, всем требованиям документ. Таким документом является лицензия. Органы ГИБДД выдают такой документ, если на территории школы имеется материально – техническое база. Лицензия не всегда дает гарантию, что знания вы получите соответственные. Проводить обучение учреждение не может в таких случаях:

1.  После окончания срока, если были арендованы какие – либо технические принадлежности, занимаемые помещения для использования автодрома

2.  Когда вы пользуетесь двумя не подготовленными до конца техническими площадками, а лицензия получена только на одну.

На специальных сайтах всегда можно узнать о действительности лицензии, если у вас есть сомнения. Не менее важным, на что необходимо обратить свое внимание, это техническое оснащение всех площадок и имеющихся аудиторий для практики. Такие помещения должны иметь:

· Тренажеры. Они научат вас: 1) держать правильно руль,2) нажимать педали,3) переключать передачи.  Сымитируют езду по дороге и присутствие в автомобиле

· Для изучения теории должны быть интерактивные доски

· Должен присутствовать методический стенд с наличием пакета узлов, а также с механизмом авто

· Для начинающего водителя должны устанавливать оборудование для прохождения тестирования

· И самое главное компьютера. Они необходимы для занятия группой и самостоятельно, а также для сдачи экзаменов.

На разнообразие парка тоже необходимо обратить внимание, в нем должны быть современные автомобили. Занятия практические проходятся на различных марках автомобилей. Вас должны обучить пользоваться всеми КПП. Не мало важное значение имеет возрастная категория машины и техническое состояние. Очень неприятно будет вести машину, если она дребезжит и разваливается. Больше опыта обретете в ремонте, чем в вождении. На продолжительность учебного времени и количество практических занятий, обращайте также свое внимание. Минимальное время для полноценного курса составляет 120 часов. Не меньше 3 месяцев выстраивается общий срок учебы. Вас должно насторожить, если учреждение советует пройти курс за меньше часов. Продвинутые школы обучают разным категориям водительских удостоверений. Например:

1.  Чтоб иметь право водить мотоцикл, вы должны получит категорию A

2.  Для управления легковым транспортом учитесь на категорию B

3.  Управлять пассажирским транспортом можно при наличии категории D

4.  С категорией C разрешается водить грузовой транспорт

5.  Квадрациклом и мопедом можно управлять с категорией M

Существуют подкатегории основных выше упомянутых. В автошколах, ученикам дают возможность обойти медкомиссию, и предоставляют несколько других услуг. Никогда не будет лишним поинтересоваться стоимостью курса обучения, и каким навыкам вы научитесь за эти деньги. Следующим этапом можно заняться в том случае, если после беседы с представителем школы вы остались довольны.

Пробный визит в автошколу

Ознакомившись с учреждением, посетите его обязательно. Сделав визит, вы убедитесь в соответствии с информацией прочитанной в интернета, и в том, как выглядит на Яву. Добираясь до места учебы, вы будете знать сколько тратится времени на дорогу. Для дополнительной информации пообщайтесь с учениками этой автошколы. После этого вы с спокойной душей можете идти к администраторам, и задавать им любые вопросы. Проследите, как реагирует собеседник. Попросите, чтоб вас отвели в теоретический класс и убедитесь в требуемой оснащенности. Осмотрите стенды. По желанию можете посмотреть учебную площадку, на ней всегда проводятся практические занятия по вождению транспорта. В предлагаемом парке, должны быть современные машины убедитесь, что это именно так. После разговора с работниками автошколы и осмотра территории, вам предстоит сделать выбор.

Выбираем инструктора для управления автомобилем

Выбрав автошколу, это еще не все. Получение навыков и знание напрямую зависит от мастерства инструкторов, и преподавателей.  Заранее узнайте о всех преподавателях и выберите достойного, чтоб занятия принесли положительный результат. Во-время визитов в автошколу, попытайтесь побывать на площадке практических занятий. Если вдруг застанете автоинструктора, поговорите с ним напрямую. Только не говорите ему, что в дальнейшем будите у них обучаться. При общении можно уже немного узнать об инструкторе, ведь первое впечатление зачастую правильное.  Далее последите за тем, как он работает и ведёт беседу с учениками. Разузнайте и о других инструкторах, чтоб ваша учеба была эффективной и приятной. Для прохождения практического обучения вы сможете сразу записаться к выборному инструктору, перед зачислением на курсы по вождению. Индивидуальная подготовка и грамотный подход инструктора, повлияют на ваши знания. Приблизительно вы уже знаете, как правильно выбрать автошколу. Ближе или дешевле – не всегда хорошо, вождение это серьёзная наука. Чтобы недоучиваться самому или с помощью приятелей, выбирайте старательно.

Советы, которые тоже можно взять себе на заметку

Выбирайте желательно ту автошколу, в которой обучают комбинированным знаниям. Получив теоретические навыки должна быть возможность осуществить это на практике в один день. Такой вид занятий принесёт положительный результат, чем те, которые выполняются по отдельности. Школа, которую вы выбрали, не должна иметь перерыв между теоретическими знаниями и практическими навыками, больше двух недель. Если ждать столько времени практическую часть занятий, то легко можно забыть теоретическую. Бывает такое, что учреждения проводят разнообразные 1. Бонусы, 2. Скидки, 3. Акции, и тем самым привлекают клиентов. Это ни в коем случае не означает, что плохая автошкола. Следите за всеми мероприятиями, которые проводит учреждение и получится сэкономить свои финансы. Начинайте обучение в зимний период. Практические занятия и сдача тестов преподают, когда нет снега на проезжей части. Намного проще сдавать экзамен, когда отчётливо видно все полосы: разделительные и конечно же ограничительные. Детализируйте всегда стоимость обучения. Прежде чем подписывать какой - либо договор вчитывайтесь в него внимательно. Пропустив такие мелочи, для вас они могут стать неожиданными и совсем неприятными последствиями. Воспользовавшись вашей рассеянностью, учреждение захочет потребовать дополнительные внесения. Следуя советам, которые изложены выше, выбрать автошколу не составит труда. Окончите школу, получите знания, и со спокойной душой можете водить свой любимый автомобиль или другое транспортное средство.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Если вы решили стать счастливым обладателем собственного автомобиля, то вам следует позаботиться о получении водительского удостоверения. Как выбрать автошколу? Известно, что в больших и маленьких городах каждый год открываются новые учебные заведения. Появились школы для женщин, курсы экстремального вождения, ускоренные обучающие программы – сложно не запутаться в этом многообразии.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Однако для того чтобы действительно обучиться всем навыкам вождения, а не просто зазубрить правила дорожного движения, необходимо подобрать хорошую автошколу, которая действительно даст знания.

Советуем не спешить на данном этапе и подойти к выбору автошколы осознанно. Столкнулись с противоречивыми отзывами? Не верите рекламе? Это теперь не редкость. Попробуем помочь вам найти учебное заведение, подходящее именно вам.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Секретарь – лицо любого заведения

Этот человек будет первым, с кем вам придется общаться после того как вы задумались над тем, какую автошколу выбрать. Поэтому на разговор с ним стоит обратить пристальное внимание. Можно даже не выходить из дома, просто позвоните, и тот тон, в котором секретарь будет с вами разговаривать, расскажет о многом.

Например, очень вежливый, даже немного заискивающий тон настораживает всегда. Создается впечатление, что в школе недобор и вас пытаются затащить в нее любыми способами. Или же секретарь просто не умеет разговаривать с клиентами, а это говорит о том, что не профессионален может быть не только секретарь, но и инструкторы – это вам точно не нужно.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Излишнюю грубость тоже не стоит пропускать мимо ушей. Это может значить лишь одно – в вас не заинтересованы как в клиенте, школе все равно будете вы учиться или нет. Тут можно сделать один вывод – обучать вас будут так же поверхностно, как и разговаривают. Такую школу тоже отбрасываем.

Ответы секретаря должны быть лаконичны и подробны, даже в том случае если вы зададите ну совсем уж глупый вопрос. Ведь вы только решаете, какую автошколу выбрать, хотите учиться и имеете полное право не знать и не понимать.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Чему вообще учат в автошколе?

Есть несколько этапов обучения. Во-первых, ПДД и базовые знания об устройстве автомобиля. Во-вторых, навыки управления и движения в транспортном потоке разной интенсивности. В-третьих, выбор подходящего маршрута и учет факторов риска. В-четвертых, умение оценивать поведение пешеходов и водителей и предугадывать ситуацию на дороге. Все это обучение должно помочь почувствовать уверенность за рулем.

Может, просто выбрать автошколу поближе к дому или работе?

Пожалуйста! Но учтите, что зачастую школы, которые указывают в списке своих адресов чуть ли не все районы города сразу, вводят своих учеников в заблуждение. Поэтому стоит проверить, чтобы у школы была лицензия и заключение ГИБДД о соответствии установленным требованиям. А адрес школы должен быть занесен в базу сайта ГИБДД. В заключенном с вами договоре школа должна прописать сроки обучения, объем обучения в часах, место обучения, его стоимость и порядок оплаты. Также обратите внимание на обязательства, которые берет на себя школа после окончания учебы: например, будет ли представитель автошколы сопровождать вас на экзамене в ГИБДД.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Цена и оплата

Далее задаваясь вопросом, как выбрать автошколу, необходимо узнать всю информацию об оплате. В среднем цена везде одинаковая, где-то немного меньше, где-то немного больше, невесомая разница не имеет значения. Но если цена за обучение действительно низкая, не радуйтесь заранее, а наоборот будьте начеку. Бывают такие случаи, когда доплачивать необходимо в процессе обучения, а за что доплачивать опытные аферисты придумают и подадут все так, что вы и глазом моргнуть не успеете, а денег в кошельке уже нет. Также сразу необходимо выяснить, как нужно будет производить оплату, частично или полностью. И расставить все точки над «і» о сумме и количестве платежей.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Занятия в школе проходят в группе или индивидуально?

Как правило, теорию изучают в группе из 10–20 человек. А вождение проходит с инструктором индивидуально. Программа, одобренная Министерством образования, состоит из 134 часов теории и 56 часов вождения. Но двух одинаковых людей не бывает. Поэтому будет лучше, если в автошколе предлагают индивидуальный подход к ученикам. Например, разрешают прослушать пропущенные лекции в другой группе, лично проработать с преподавателем трудную тему, взять дополнительные часы вождения (причем без доплаты).

Хорошо, на что еще стоит обратить внимание перед началом обучения?

Стоит посмотреть на учебную площадку школы — ее адрес тоже должен быть указан на сайте ГИБДД: если он есть в базе, это гарантирует, что площадка сертифицирована и подходит для занятий. Еще следует оценить автопарк школы: автомобили должны быть в исправном состоянии. Хорошо, если в наличии есть иномарки, машины как с автоматической, так и механической коробкой передач.

Нелишним будет поговорить с теми, кто уже проходит обучение, или хотя бы почитать отзывы в интернете. Но надежнее всего пройти пробное занятие. Большой плюс, если автошкола позволяет сдавать экзамен ГИБДД на собственной площадке.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Преподаватели и инструкторы

После решения этих вопросов, просто необходимо поинтересоваться лицензией на обучение и пообщаться будущими учителями. Общение с людьми, которые станут вашими гуру в ближайшее время, поможет вам понять какую автошколу выбрать и стоит ли тратить свое время именно в этой организации.

Преподаватель ПДД обязан уметь не только помочь вам выучить правила, но и правильно подать понимание законов, по которым живут водители. Также желательно, чтобы у него был свой водительский опыт, причем не маленький, ведь в совокупности со знаниями этот опыт может дать вам много полезной информации.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Процесс обучения

После проделывания всего выше перечисленного, вопрос о том, какую автошколу выбрать ни в коем случае не должен быть закрыт. Теперь пришла пора узнать информацию о том, сколько занимает курс обучения в целом, сколько часов отведено на практику, а сколько на теорию. Зачастую теория проходит около 2 месяцев, поэтому если вам говорят о том, что все необходимое вы узнаете за 2 недели, насторожитесь! Практика в среднем занимает от 24 до 30 часов. Конечно же, за это время вы не сможете отлично узнать автомобиль, но необходимые навыки получите. Сразу уточните – будут ли дополнительные занятия по практике и обязательны ли они. Если вам ответят «да», тогда сразу же можете разворачиваться и уходить, ведь занятия свыше нормы стоят, как минимум в 1,5 раза дороже, и сколько вы заплатите в итоге, известно лишь учителям.

У меня очень плотный график на работе. Как совместить его с обучением в автошколе?

Постарайтесь найти автошколу, где занятия проходят в том числе рано утром, поздно вечером или в выходные дни. Хорошо, если ученик может составить свой удобный график, а пропущенные лекции послушать с другой группой или договориться об индивидуальном занятии.

Будущему водителю: Как выбрать автошколу и не пожалеть?

Какую автошколу выбрать решать только вам. Но главное правило, которое подходит и для жизни в целом – это не спешить! Лучше потратить время на поиски, определить важные критерии для себя, и только после этого делать вывод. И не думайте о том, что после окончания школы вы сразу же сможете без страха сесть за руль автомобиля и чувствовать себя легко и свободно! Конечно же, этого не случится, ведь все приходить с опытом, но главные азы вам должны донести именно преподаватели, которым вы потом скажете «Спасибо!

Статья о том, как выбирать школу для обучения вождению: критерии выбора, на что обратить внимание, советы. В конце статьи — видео о том, как выбрать автошколу.Как правильно выбирать школу вождения

Содержание статьи:

  1. Как выбрать школу для вождения
  2. Видео о том, как выбрать автошколу

Если спросить у автомобилистов с большим стажем вождения, где и как они получали права, то ответы удивят многих. Половина опытных водителей научились управлять авто и минимально разбираться в устройстве автомобиля в средней школе.

Во времена СССР для многих учеников старших классов раз в неделю на протяжении двух лет вместо уроков труда проводились УПК (учебно производственные комбинаты). Одним из направлений было обучение вождению.

Еще четверть учились водить машину у соседа в гараже, и еще четверть получала образование в автошколах, которые все были государственные и обеспечивали получение прав в 90% случаев.

Сегодня у желающих получить права и овладеть минимальными навыками управления машиной есть только единственный вариант — пройти обучение на курсах. Возможность купить документ без сдачи экзамена в расчет не берется.

Как выбрать школу для вождения

Как выбрать школу для вождения

От выбора автошколы будет зависеть, если нет первоначальных навыков управления машиной, абсолютно все. Это и умение управлять машиной, и то, как новичок будет чувствовать себя на дороге, знание правил и успешная сдача экзамена в ГИБДД.

На что же обратить внимание в первую очередь?

Опыт работы

Опыт работы

Любая автошкола должна иметь соответствующую аккредитацию. Узнать, имеют ли курсы лицензию на подготовку водителей, можно на официальной странице ГИБДД в соответствующем разделе. На сайте автошколы должна быть полная информация о преподавателях: стаж их работы, отзывы выпускников, статистика сдачи экзаменов.

Хорошим показателем работы автошколы считается получение прав выпускниками с первого раза в 70% случаев.

Стоит поинтересоваться о наличии филиалов школы в вашем районе, а также о том, какая техническая база и преподавательский коллектив работает вне центра.

Главными педагогами для ученика станут преподаватель теоретического материала и инструктор по вождению. От первого учителя зависит, как вы будете знать ПДД и будущее умение быстро ориентироваться на дороге. От инструктора зависит, как ученик будет управлять машиной и его психологическое состояние на оживленной улице.

Именно инструктор по вождению должен научить будущего водителя не теряться, быть уверенным, правильно реагировать на ежесекундно меняющуюся обстановку на дороге.

Опытные инструкторы всегда включают выезд в город, выбирают незагруженные улицы с небольшим потоком машин и помогают ученикам быстро адаптироваться в реальных условиях городского движения.

Авторитет автошколы зависит и от того, на права каких категорий ведется подготовка учеников.

Если на курсах предлагают подготовку на все категории управления, это значит, что в школе есть и соответствующая техническая база и преподаватели.

Техническая база

Техническая база

Многие школы, которые недавно пришли на рынок услуг, не имеют достаточной технической базы.

Перед тем, как остановить свой выбор на конкретном учебном заведении, следует поинтересоваться:
  1. Какие модели автомобилей есть в автопарке. Времена, когда считалось, что если научился управлять ВАЗ 2101, то сможешь управлять и самолетом, прошли. Желательно, чтобы была возможность научиться управлять и Жигулями и, хотя бы Опелем.
  2. Многие автошколы разбивают курсы вождения в зависимости от того какую коробку передач выбирает ученик. Это не значит, что если выбраны курсы МКПП, будущий водитель не сможет управлять автомобилем с коробкой-автомат. Но при выборе школы следует обращать внимание на эти мелочи. Если в будущем вы планируете ездить на автомобиле только с механической коробкой, выбирайте соответствующее направление.
  3. Наличие учебных дорог. Автошколы с опытом работы более пяти лет обычно имеют тренировочные дороги с большим количеством дорожных знаков, гараж, где проводят практическое обучение.
Водитель должен иметь минимальные навыки по обслуживанию машины, к ним относятся:
  • замена колеса;
  • проверка уровня масла;
  • навык по замене свечей зажигания для бензиновых авто;
  • умение правильно заправляться.

Большее преимущество у тех автошкол, где есть классы с интерактивным обучением. Тренажеры, современные видеомакеты, возможность виртуального управления машиной — все это позволит быстрее и качественней выучить правила и быстрее адаптироваться на городской улице.

Цена обучения в автошколе

Цена обучения в автошколе

Стоимость обучения — это не последний вопрос, который волнует клиентов при выборе автошколы. Оговоримся сразу – низкие цены это маркетинговый ход для привлечения клиентов. Водительские курсы с хорошей репутацией имеют цены не ниже 18 000-20 000 рублей. (на 2018 год).

В некоторых автошколах можно найти два типа обучения: базовое и полное. В базовое обучение входит:
  • 14 теоретических занятий по 120 минут;
  • 1-2 урока на автотренажере;
  • 13-15 занятий с инструктором на учебном авто.
Количество часов для обучений на МКПП и АКПП практически одинаковое. Полное обучение включает:
  • 28-30 занятий по теории продолжительностью 120 минут;
  • 1-3 уроков на автотренажере;
  • 26-30 уроков с инструктором. При этом 10 занятий — на городских улицах.
  • Подготовка к экзаменам ВЭК и ГИБДД: 1-2 занятия.

Местонахождение школы

Местонахождение школы

Безусловно, удобным вариантом будет расположение школы возле дома или работы. Но не стоит ставить близость курсов на первое место. Качество преподавания и техническая база — это главные критерии при выборе учебного заведения.

Но жизненные ситуации иногда складываются так, что авторитетная школа с высоким уровнем подготовки расположена в трех часах езды, а трата времени на дорогу — непростительная роскошь

.

В этом случае можно поискать филиалы проверенной автошколы, которые открыты по регионам. Здесь сохраняется качество обучения, стабильно высокий процент получения прав в ГИБДД с первого раза. Единственным отличием может быть не настолько хорошее техническое оснащение, отсутствие мастерских и тренировочных эстакад. Для практических занятий придется посещать центральную базу автошколы.

Если вы имеете минимальный опыт управления автомобилем, знаете правила дорожного движения, но требуется отточить навыки и получить законные права, то при выборе школы для вождения можно ориентироваться только на цены заведения. В остальных случаях придется подойти к вопросу выбора ответственно.

Видео о том, как выбрать автошколу:

Добавить комментарий